Список форумов Мамочки Саратова
 
Мамочки Саратова
Совместная покупка Саратов,Энгельс.
Отзывы о школах, детских садах в Саратове и Энгельсе.
Студии, кружки, секции Саратов, Энгельс.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

rabota saratov

Квантовое сознание - Волински
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамочки Саратова -> Мамины заботы -> Религия, философия, окультные знания.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
просто Соня
член семьи


Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 3057

СообщениеДобавлено: Пн Дек 18, 2017 8:03 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

ГЛАВА 7. УМ

Способы работы с умом варьируются от анализа до телесно-ориентированной терапии, от гипноза до эмоциональной разрядки. В любом случае в основе всех этих методов лежит убеждение, что следует научиться правильно обращаться с умом и управлять им.
Восточная философия рассматривает ум в иной перспективе. На Востоке считается, что ум есть не что иное, как сознание. Им не нужно управлять, – его следует просто принять. «Позвольте ему жить своей жизнью, и он позволит вам жить вашей жизнью».
Как же связать обе этих позиции? Множество терапевтических школ, в частности психосинтез, считают, что важно научиться сохранять дистанцию между наблюдателем и умом. Чем лучше развита способность наблюдать за умом, тем легче справляться с нежелательными поведенческими паттернами. Этот подход связывает Восток и Запад. Развивая и совершенствуя наблюдателя и сам процесс наблюдения, личность обретает все больше свободного пространства между наблюдением и умом.
Следующие медитации предназначены для того, чтобы осознать присутствие наблюдателя, который позволяет уму жить своей жизнью, не оказывая никакого сопротивления.

Созерцание:
1. «Я не есть этот психический механизм».
2. Почувствуйте себя свободным от любых мыслей и представлений.

Практика:

Эта медитация продолжается около пятнадцати минут. Закройте глаза. Я прошу вас наблюдать за мыслями, приходящими вам в голову. Я прошу вас осознавать: «Я не есть этот психический механизм», механизм ума. Осознавайте в течение нескольких минут: «я не есть этот психический механизм». Очень мягко направьте внимание на дыхание и наблюдайте за чередованием вдохов и выдохов. В течение нескольких следующих минут я прошу вас медитировать, что вы свободны от любых мыслей и представлений. Представьте себе, что вы свободны от любых мысленных конструкций и идей. Когда вы будете готовы, вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

Созерцание:
1. Любая информация (знание) ни на чем не основана.
2. «Может быть, эта информация (знание) не имеет ко мне отношения и не принадлежит мне».

Я использую понятия «знание» и «информация» в качестве синонимов, так как оба этих слова обозначают нечто известное вам о мире или себе. Я предлагаю вам выполнить эту медитацию, поскольку в «Шива-Сутре» сказано: «Знание – это оковы». На Западе принято считать, что знание – это большая ценность. В действительности же имеющаяся у вас информация о себе ограничивает вас, заставляя отождествляться с определенным набором убеждений, мыслей и т. д. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Все, что вы знаете о себе, держит вас в разлуке с собой. Следует отбросить это знание, поскольку оно не есть вы».

Практика:

Закройте глаза. Когда в голову вам приходит какая-нибудь информация о себе, воспринимайте ее как не основанную ни на чем. Созерцайте информацию как необоснованную. Затем осознайте, что эта информация не имеет к вам никакого отношения и не принадлежит вам. Когда вы будете готовы, вернитесь назад в комнату, осознайте, как вы сидите, как ваше тело опирается на сиденье, осознайте ваше дыхание. Медленно откройте глаза.


Другой ученик описывал: «Я ощутил, что мои мысли, идеи, представления, знания и все, что связано с ними, не имеет никакой реальной силы». Я ответил: «Я подозреваю, что если ты отберешь силу у мыслей и вернешь ее себе, подобно тому, как раньше ты делал это по отношению к объектам и другим людям, ты почувствуешь себя гораздо сильнее». Это истинно для меня. Иными словами, если вы общаетесь с кем-то, и ваше самочувствие зависит от того, как другой человек относится к вам, значит, именно он обладает силой. Ваше счастье зависит от него
Еще один ученик сказал: «Я не мог удержаться от замены фразы: “Эта мысль ни на чем не основана” на фразу: “Эта мысль ни из чего не следует”. Затем я сказал себе, что в качестве ученого я генерирую не только мысли, но и факты. Сказать, что факты ни из чего не следуют, – все равно, что сказать, будто я не существую. Я не могу справиться с этим». «Разумеется, “я” не может справиться с этим», – согласился я.

Созерцание: Знание, или информация, принадлежит не только мне; все объекты обладают знанием, или информацией.
Джайдева Сингх. «Виджнана Бхайрава»

Практика:

Осознайте, как ваше тело опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание. Я прошу вас созерцать около пятнадцати минут любую информацию, имеющуюся у вас по поводу себя самих. Некоторое время созерцайте эту информацию. Затем осознайте, что не только вы, но и все объекты обладают информацией о себе, – картины, стулья, столы, диваны, лампы. Все существующее обладает информацией о себе. Теперь откройте глаза. Я прошу вас осмотреть комнату, представляя себе, что все предметы, находящиеся в ней, обладают информацией о себе самих. Можете попытаться представить себе, какой именно информацией обладает каждый предмет.

Созерцание:

1. Что такое ум?
2. Мысли, концепции и идеи – это оковы.
3. Освобождение – это мысль, концепция или идея .
Джайдева Сингх. «Виджнана Бхайрава»

Практика:

Эта медитация продолжается около пятнадцати минут.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Ощутите, как ваше тело опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание. В течение нескольких минут созерцайте вопрос: «Что такое ум?» Затем осознавайте, что мысли, идеи, убеждения и концепции являются оковами. Представьте себе оковы в виде мысли, концепции или убеждения. Теперь представьте себе освобождение в виде мысли, концепции или убеждения. Наконец снова ощутите, как ваше тело опирается на сиденье, осознайте ваше дыхание и вернитесь назад в комнату. Когда будете готовы, медленно откройте глаза.

Созерцание: Поскольку «время» является не более чем концепцией, замените это слово на слово «существование».
Джайдева Сингх. «Виджнана Бхайрава»

Практика:

Прежде чем вы начнете применять этот метод, я попрошу вас взглянуть на свои представления о времени, а затем в процессе медитации заменить это слово и осознать, как изменится ваше восприятие. Сначала взгляните на свое представление о времени и на свои убеждения относительно времени. Вы можете начать с фразы: «Время – это__________ (заполните пробел). Когда вы составите пять-шесть фраз, снова вернитесь к вашему представлению о времени, но замените слово «время» на слово «существование». Например, осознайте, какие чувства вызывает у вас предложение «Мне вечно не хватает времени», затем замените «время» на «существование» и осознайте, как изменится ваше переживание. Когда вы будете готовы, вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

«Я почувствовал, что мы сами изобрели время для того, чтобы чувствовать себя увереннее и на что-то опираться»…
«У меня было предложение “Время быстротечно”. Когда я заменил “время” на “существование”, течение времени прекратилось. Я долго оставался в этом состоянии»…
«Я обнаружил, что представление о времени появляется в интеллекте. Мне пришла в голову мысль о том, что время ограничено. Это страшно разозлило меня, и я почувствовал, что само представление о времени приводит меня в ярость. Затем я заменил “время” на “существование”, и тогда меня разозлила мысль о том, что существование ограничено. Я был не в силах справиться с яростью; мне казалось, что у меня распухает горло, словно у меня слоновья болезнь – в такую ярость меня приводила мысль об ограничениях».
Что сказал Рам Дасс? «Прежде, чем выбраться из тюрьмы, вам нужно понять, что вы в тюрьме». Сначала вам следует понять, что вы внутри тюрьмы, – только тогда вы сможете попасть наружу. Когда я высказал эту мысль, ученик заметил: «Я слышал, что для того, чтобы изменить свое положение, нужно сначала принять его. Если вы постоянно отрицаете свое положение, вы тем самым застреваете в нем».
она женщина сказала мне: «Я отрицаю это, я отрицаю то, я многое отрицаю, мне следует принять то, что есть». Я спросил: «Почему бы вам не принять свое отрицание таким, как оно есть?» Она мгновенно изменилась, потому что смогла принять свое отрицание. Повторять: «Я отрицаю свое положение, а это неправильно, потому что мне следует принять его», – все равно, что нанести себе два удара вместо одного.

Медитация: Каждый раз, когда вам в голову приходит мысль, представьте себе, что вы кладете ее в кувшин.
Джайдева Сингх. «Виджнана Бхайрава».

Практика:

Закройте глаза. Каждый раз, когда в голову вам приходит мысль или эмоция, представьте себе, что вы кладете их в кувшин. Представьте себе, что вы кладете в кувшин все ваши мысли, чувства и ощущения. Продолжайте складывать в кувшин все приходящие вам в голову мысли, чувства и ощущения. Когда вы будете готовы, мягко вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

Медитация: Каждый раз, когда вам в голову приходит мысль, представьте себе, что она становится небом.
Джайдева Сингх. «Виджнана Бхайрава»

Практика:

Ощутите, как ваше тело опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание. Представьте себе, что вы находитесь в спокойном и приятном месте. Начните наблюдать за мыслями, приходящими вам в голову. Каждый раз, когда какая-либо мысль посетит вас, представьте себе, что она становится небом. Любая мысль, пришедшая вам в голову, становится небом. Мягко начните снова осознавать ваше тело и ваше дыхание. Когда вы будете готовы, вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
просто Соня
член семьи


Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 3057

СообщениеДобавлено: Пн Дек 18, 2017 8:05 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

ГЛАВА 8. ЖЕЛАНИЯ

Желания представляют собой просто энергию, или сознание, принявшие определенную форму и размер. С этой точки зрения желания, нужды и потребности после того, как мы освобождаем их от ярлыков, являются просто тем, что они есть: энергией, или сознанием. Постепенно практикующий все лучше развивает способность воспринимать собственные желания без каких-либо оценок или суждений. Он не пытается избавиться от них, преодолеть их, вытеснить или преобразовать. Вместо этого он воспринимает их просто в качестве энергии, или сознания.

Медитация: Направьте внимание на энергию желания, а не на объект желания.

Сейчас мы будем работать с желаниями. Я знаю, что у вас нет никаких желаний, но представьте себе, что они у вас есть!
Ученик: «Я хочу освобождения от всего того, что мешает моему духовному росту. Это можно считать желанием?»
Я: "Используйте любое желание, какое у вас есть. Например, желание освободиться от желаний, желание съесть пиццу, встретить мужчину (женщину) своей мечты, достичь просветления."

Практика:

Закройте глаза. Мы выполним две медитации подряд, потому что они прекрасно дополняют друг друга. Позвольте себе вспомнить предмет вашего самого страстного желания. Представьте себе, что он находится перед вами. Это может быть человек, ситуация или что-нибудь еще. Посмотрите, как выглядит предмет вашего желания. Послушайте, как он звучит. Осознайте, какие чувства и ощущения связаны у вас с предметом вашего желания, где внутри вашего тела находятся эти ощущения. Теперь я прошу вас очень мягко направить внимание на энергию самого желания и осознать его размер и форму вместо того, чтобы мечтать о желанном предмете. Направьте внимание на желание, которое вы чувствуете, на энергию этого желания, на связанные с ним ощущения. Полностью удерживайте внимание на самом желании и осознавайте его как энергию внутри вас. Медитируйте на желание как на энергию. Продолжайте направлять внимание на желание как на энергию и наблюдайте за энергией, называемой «желание».
Ученик спросил, можно ли считать желание чем-то негативным. Я ответил, что желание – это просто желание. Оно не хорошее и не плохое – это просто энергия.
Я прелагаю вам следующие несколько дней точно так же поступать с любым возникающим у вас желанием.
Итак, я прошу вас в тот момент, когда вы пожелаете чего-то, перевести внимание на энергию самого желания внутри вашего тела. Когда у вас возникает мысль: «Я хочу любви» или «Я хочу новое платье», медитируйте на энергию этого желания внутри вашего тела.
Когда вы постоянно медитируете на объект желания, например, на любовные отношения, – вы всегда пребываете в поисках таких отношений. Если же вы направляете внимание на саму энергию, вы можете вступать в такие отношения или не вступать, и в любом случае вы будете прекрасно себя чувствовать. Именно это я имею в виду, когда говорю о концентрации внимания на желании, а не на предмете желания. Большинство людей постоянно желают чего-нибудь. Большую часть жизни они занимаются тем, что откликаются на свои желания, и всю жизнь они проводят в попытках исполнить свои желания во внешнем мире. Если вы направите внимание внутрь и сконцентрируйтесь на энергии желания, тогда эта энергия трансформируется. Вы можете обладать желаемым или не обладать. В любом случае, это будет иметь для вас не такое уж большое значение. Ваше внутреннее состояние останется тем же самым.

Медитация:

Шаг 1: Вспомните какое-либо желание
Шаг 2: Почувствуйте , как вы желаете этот предмет.
Шаг 3: Ощутите желание как созданное из энергии, или сознания.
Шаг 4: Осознайте, что вы являетесь наблюдателем.
Шаг 5: Осознайте, что предмет вашего желания создан из того же самого сознания, что и энергия желания.
Шаг 6: Осознайте, что наблюдатель также создан из того же самого сознания, что энергия желания и предмет желания.

Медитация:

1. Осознайте ваше тело как пустое пространство.
2. Оторвите ваше внимание от любой мысли и не позволяйте ей задерживаться. Тогда она исчезнет.
Джайдева Сингх. «Виджнана Бхайрава».


Практика:

Закройте глаза. Представьте себе, что ваше тело – это пустое пространство. По мере того, как вы все лучше осознаете, что ваше тело является пустым пространством, наблюдайте все внимательнее за любыми приходящими вам в голову мыслями, приятными или неприятными. Какая бы мысль ни пришла вам в голову, мягко отрывайте от нее ваше внимание. Отрывайте внимание прочь от любой мысли и не позволяйте ей задерживаться внутри вас. Следите за тем, как она исчезает.
Когда вы не позволяете мысли удерживаться внутри вас, она лишается опоры и рассеивается. Поэтому каждый раз, когда вам в голову приходит мысль, мягко убирайте свое внимание прочь от нее. Какие бы мысли не приходили вам в голову, где бы ни блуждал ваш ум, – мягко отрывайте внимание от любой мысли. Когда вы будете готовы, откройте глаза.
«Я осознал, что мое тело стало усталым и расслабленным». «Я чувствовал себя спокойным и открытым. И я обнаружил, что у меня очень мало мыслей. Они напоминали птиц, пролетающих по небу».

Созерцание: Желания присущи не только мне, а и окружающим меня предметам.

Это одна из моих любимых медитаций с открытыми глазами. Первые десять минут эта медитация выполняется с закрытыми глазами, а следующие десять минут с открытыми глазами.

Практика:

Почувствуйте, как ваше тело опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание. Наблюдайте за вереницей ваших желаний. Наблюдайте за ними со стороны, словно вы видите, как титры фильма появляются на экране. Наблюдайте за вашими желаниями с большого расстояния. Делайте это в течение нескольких минут. Осознайте, что желания присущи не только вам, – все предметы (столы, стулья, диваны, картины, лампы) обладают желаниями. На мгновенье представьте себе, что все существующее обладает желаниями. Очень мягко откройте глаза. Представьте себе, что все предметы в комнате обладают собственными желаниями. Вообразите, какими могут быть их желания. Продолжайте рассматривать различные предметы и представлять себе, каковы их глубочайшие желания. Попытайтесь удержать это состояние осознанности в течение нескольких минут.

«Когда я выполнял эту медитацию, я в конце концов понял, что стул хотел быть стулом, а диван хотел быть диваном. Я всегда думал, что диван хочет быть стулом, а стул хочет поменять цвет!»
«Мое главное впечатление: все существующее хочет существовать. Когда я понял это, у меня появилось чувство освобождения. Тогда я задал себе вопрос о том, почему мы разводим всю эту болтовню о том, что все является лишь иллюзией, и на этом основан вся индийская или какая там еще философия? Я решил, что лучше сосредоточиться на бытии, на ощущении “Я ЕСМЬ!” или чем-то подобном. И это было замечательно, как будто выход за пределы нашего изначального желания существовать стал просто хитроумным трюком».
Я ответил: «Очень трудно оставаться в мире и практиковать Веданту. Гораздо легче практиковать Кашмирский Шиваизм или Тантра-Йогу.
Очень важно понять контекст, в котором возникли различные духовные школы. В Индии большинство практикующих йогу следует пути нети-нети, или не то, не то.
В Кашмире йоги практикуют Кашмирский Шиваизм или Тантра-Йогу. Они следуют философии присоединения: и то, и то.
контекст является более значимым, чем индивидуальный или духовный путь. духовный путь создается контекстом, в котором живет личность. По этой причине каждый человек в какой-то момент должен создать свой духовный путь подобно тому, как портной шьет для него платье, вместо того, чтобы пытаться подобрать для себя готовый путь, возникший в совершенно ином культурном контексте.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
просто Соня
член семьи


Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 3057

СообщениеДобавлено: Пн Дек 18, 2017 8:06 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

ГЛАВА 9. СМЕРТЬ

Существует также несколько других бардо (промежуточных состояний), заслуживающих внимания. Интервал между двумя мыслями, интервал между вздохом и выдохом, интервал между бодрствованием и сном, интервал между дремотой и глубоким сном, интервал между глубоким сном и пробуждением и, наконец, интервал между жизнью и смертью. В Тибетском буддизме интервалу между смертью и жизнью придается особое значение. В книге рассказывается о том, какие действия необходимо совершить, чтобы обрести освобождение после смерти.
С «моей» точки зрения, смерть представляет собой самую отрицаемую и отрезанную от всего остального часть бытия. Большинство религий предлагают собственные модели или метафоры посмертного существования, и каждая из них отягощена бременем страха и предрассудков. Если человек сможет преодолеть эти структуры убеждений, освободиться от них и осознать, что смерть является частью существования, его жизнь станет гораздо более богатой и насыщенной, а существование будет восприниматься как ЦЕЛОСТНОСТЬ. В процессе моих собственных духовных поисков я много лет назад приехал в Непал, чтобы научиться подготовке к смерти и практике умирания (бардо). В течение нескольких лет я занимался такими практиками, и это полностью изменило мое отношение к жизни. Почему? Потому что восприятие настоящего становится гораздо более целостным, интенсивным и подлинным, когда смерть воспринимается как часть жизни, а не как что-то ужасное и запретное.

Медитация: Представьте себе, что наступает конец света, и мир проживет еще лишь десять минут.

С этой медитации начинается работа со смертью. Цель следующих медитаций – соприкоснуться с вашими убеждениями и верованиями о том, на что похожа смерть, и понять, что они являются всего лишь верованиями, убеждениями, мыслями, и концепциями. За ними можно наблюдать некоторое время, а затем осознать, что произойдет.

Практика:
Медитация продолжается около десяти минут. Почувствуйте, как ваше тело опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание. Теперь представьте себе, что вы идете по сельской дороге по направлению к дому. Вы уже недалеко от него. Чем ближе вы подходите к дому, тем ближе вы к окраине города. Вместо того, чтобы видеть эту ситуацию как фильм, а себя самого как маленькую фигурку в этом фильме, войдите внутрь персонажа, идущего по дороге, и слейтесь с ним. Теперь вы не видите себя самого на экране, а идете по направлению к дому. Посмотрите на окружающий ландшафт и на то, как он изменяется по мере приближения к дому. Послушайте, какие звуки раздаются вокруг вас. Осознайте, как вы чувствуете себя, двигаясь по направлению к вашему дому.
Внезапно вы слышите звук сирены, очень громкой воздушной сирены, и внутренний голос говорит вам, что очень скоро начнется ядерная атака. Вы сможете добежать до ближайшего бомбоубежища, так как оно расположено недалеко от того места, где вы находитесь. Сирена звучит все громче. Вы бежите к бомбоубежищу, забираетесь туда и осматриваетесь. Есть ли в бомбоубежище другие люди, или вы находитесь здесь в одиночестве? Вы понимаете, что воздуха осталось на десять минут и, значит, вам осталось жить не больше десяти минут. Что вы чувствуете в течение этих десяти минут?
(После каждой из следующих фраз должно пройти тридцать секунд).
Вам осталось жить всего девять минут.
Вам осталось жить всего восемь минут.
Вам осталось жить семь минут.
Осталось шесть минут.
Осталось пять минут.
Осталось четыре минуты.
Осталось три минуты.
Осталось две минуты.
Вам осталось жить одну минуту.
Кончено. Вы мертвы.
Когда будете готовы, очень мягко вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

Одна ученица заметила после этой медитации, что ей совершенно не хотелось задыхаться из-за неисправности в бомбоубежище. «Поэтому я вышла наружу и представила себе, что я погибла в момент взрыва. Но мои последние минуты были прекрасны. Они были наполнены предчувствием и ожиданием. Это было прекрасное чувство, и моему телу было очень приятно, но когда ты сказал: «Кончено», ничего не произошло. Я не могла представить себе, что для меня все “кончено”».
«Интересно, что я почувствовал резкий толчок, когда ты произнес: “Восемь минут”. До этого я думал о розах, о женщинах, а когда я услышал: “Восемь минут”, – у меня вспотели ладони и все в таком роде. Затем я представил себе, как меня съедают акулы в воде. Когда ты сказал, что я мертв, я почувствовал себя так, словно парю в космосе. Я ощутил покой и легкость».
«Я по-настоящему наслаждался этой медитацией, потому что вначале мне было очень грустно оттого, что все мы задохнемся, и оттого, как многого я не успел сделать и сказать и тра-та-та. А в самом конце меня охватило чувство огромной свободы. Оно родилось внутри моего тела и прогнало прочь все страдания и слезы».
Недавно я смотрел телевизор и думал, как бы я поступил, если бы в новостях сообщили о ядерной атаке. Моей первой мыслью было оставаться дома и медитировать. Именно так я и хотел бы провести пятнадцать или двадцать оставшихся минут жизни.

Медитация: Представьте себе, как алая искра из погребального костра влетает в ваш третий глаз.

Практика:
Это одна из самых мощных медитаций. Сядьте как можно удобнее. Очень мягко закройте глаза и почувствуйте, как ваше тело опирается о сиденье. Осознайте ваше дыхание, чередование вдохов и выдохов. Теперь представьте себе, что вы вечером идете домой по сельской дороге. Вы даже можете услышать звук ваших шагов. Вместо того чтобы представлять себе, что вы смотрите кино и видите свое уменьшенное изображение на экране, шагните на эту дорогу, войдите внутрь этого персонажа и почувствуйте, что вы действительно шагаете по дороге. Вы продолжаете идти, и вдали вы видите кладбищенскую ограду. Вы можете видеть могильные камни. Вдалеке горит огонь крематория, и рядом с ним лежат трупы. Некоторые из них в процессе сожжения, некоторые ожидают своей очереди. Вы подходите к огню крематория и становитесь напротив него. Убедитесь в том, что вы действительно находитесь здесь и видите происходящее собственными глазами, а не смотрите кино о том, как вы стоите напротив огня. Почувствуйте изменение температуры возле огня, ощутите запах. Вы можете даже услышать потрескивание огня, глядя прямо в огонь, вдыхая его запах. Огонь становится немного ярче, потому что несколько тел как следует загорелось.
Внезапно искра отлетает от огня, попадает в ваш третий глаз и начинает жечь вас. Она действительно прожигает вас. Следующие несколько минут осознавайте, как меняется температура внутри вашего третьего глаза, когда он горит, когда в нем горит алый огонь. Осознайте, как он себя чувствует и как он выглядит, когда в нем зажигается и светит алый огонь.
Снова почувствуйте, как ваше тело опирается на сиденье, осознайте ваше дыхание. Очень медленно, когда вы будете готовы, вернитесь в комнату и откройте глаза.

Медитация: Представьте себе, что вы оказались на кладбище, и проведите там одну ночь.

Практика:
Мы будем продолжать работу со смертью. Я прошу вас дышать глубоко. Представьте себе, что вы идете по сельской дороге. Вы видите вдалеке очень большие ворота. Вы идете по направлению к кладбищу. Вы замечаете, что наступает вечер. Вы медленно заходите на кладбище. Становится все темнее и темнее, ночной мрак окутывает вас. Вы решаете провести эту ночь на кладбище. Найдите место для ночлега. Пусть кладбище станет вашим домом на одну ночь. Некоторое время осваивайтесь в этом месте, на котором вам предстоит провести ночь. Замечаете ли вы какую-либо энергию, которую вы можете ощущать, видеть или слышать в то время, когда вы готовитесь лечь или в то время, когда вы уже легли спать? Теперь посмотрите, что произойдет за ночь. Когда наступит утро, вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

Медитация: Бросайтесь прямо в погребальный костер.

Практика:
Почувствуйте свое тело, осознайте, как оно опирается на сиденье и прижимается к спинке. Осознайте ваше дыхание, чередование вдохов и выдохов. Позвольте себе расслабиться. Я прошу вас представить себе, увидеть или почувствовать, как вы идете по сельской дороге, направляясь на кладбище. Когда вы приближаетесь к кладбищу, вы можете услышать звук вашего дыхания. Опускается ночь. Вы заходите на кладбище и видите могильные камни. На некотором расстоянии вы можете видеть огонь крематория. Вы приближаетесь к этому огню. Здесь находятся сожженные тела, а рядом с ними куча тел, которые ждут своей очереди. Вы идете к погребальному костру и останавливаетесь прямо перед ним. Посмотрите, какого цвета этот огонь. Вы можете почувствовать изменение температуры, услышать свое дыхание и потрескивание огня. Вы стоите перед костром и пристально глядите в огонь.
Сначала наблюдайте с расстояния за своим уменьшенным изображением, стоящим перед погребальным костром, так что вы можете видеть костер со стороны. Затем я попрошу вас войти внутрь человека, стоящего перед погребальным костром, чтобы вы могли видеть огонь его глазами. Когда вы будете готовы, бросайтесь в огонь. Осознайте, что происходит, когда ваше тело сгорает, и наблюдайте за тем, как оно горит. Продолжайте наблюдать за тем, как горит ваше тело. Смотрите, как оно превращается в пепел, а затем появляется ветер и разносит этот пепел по воздуху. Постепенно начните ощущать свое тело. Когда вы будете готовы, мягко вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

«Даже раньше, чем ты попросил броситься в огонь, мое тело уже было в огне; казалось, оно плавится. Может быть, в жизни все было бы иначе, но здесь это было довольно легко». Я спросил: «После того, как твое тело расплавилось, оставался ли наблюдатель?» Она ответила: «Именно наблюдатель и оставался – беспристрастный наблюдатель».*
• Just означает как беспристрастный, справедливый, объективный», так и «именно, точно, как раз» (прим. пер.)
«Я наслаждалась этим процессом, – продолжала она. – Это было похоже на освобождение. В какой-то момент я видела, как моя старая кожа исчезает. Это выглядело так, будто я съежилась и сморщилась, но на самом деле это не имело никакого отношения ко мне. Было чудесно наблюдать за тем, как я наблюдаю за этим. Затем ты попросил прыгнуть внутрь. Сначала я не могла себе представить, что я почувствую, когда мое тело будет гореть, поэтому я физически ничего не чувствовала. Когда я наблюдала, я почувствовала тревогу при виде того, как мое тело развеивается по ветру, – наверное, потому что я никогда не видела это раньше. Но я люблю огонь. Внезапно я поняла, что пора отпустить свое тело и позволить ему исчезнуть, и тогда оно мгновенно превратилось в пепел».
Я спросил: «Оставался ли наблюдатель в этот момент? Или не оставалось никого и ничего? Или ты наблюдала? Иными словами, после того, как тело исчезло, оставалась ли ты в состоянии наблюдения?» Она ответила, что оставалась, но при этом она поняла, что у нее все еще оставались иллюзии обладания каким-то телом, пусть не физическим. «Я думала, что смогу увидеть иное измерение, в котором все выглядит иначе, не так, как здесь».
«Я заметил, что телу не было по-настоящему жарко, но, как бы оно себя не чувствовало, наблюдатель не отождествлялся с телом». Я ответил: «В “Бхагавад-Гите” о Сущности сказано: “Мечи не могут разрубить ее, и огонь не в силах сжечь ее”».

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
просто Соня
член семьи


Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 3057

СообщениеДобавлено: Пн Дек 18, 2017 8:08 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

СОЗЕРЦАНИЕ

Созерцание: «Состояние, в котором осознается Божественное присутствие. Продолжительная концентрация ума на определенном объекте, медитация». (Вебстер. «Американский словарь для высших учебных заведений»).

В этой главе посредством глубокого созерцания мы будем учиться воспринимать внутреннего свидетеля, пребывающего за пределами всех наших действий. Парадокс заключается в том, что мы будем использовать концентрацию ума для того, чтобы встретиться с тем, кто находится за пределами ума, а также за пределами чувств, слов, мыслей и действий. Так в детстве мы использовали увеличительное стекло для фокусировки солнечных лучей, когда хотели поджечь лист бумаги. Точно так же с помощью специальной и намеренной фокусировки внимания ум способен воспламенить наши мысли и убеждения, что позволит нам выйти за пределы ума.

Медитация: Представьте себе, что вы свободны от любых концепций.
«Виджнана Бхайрава»

Практика:

Почувствуйте, как ваше тело опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание, осознайте чередование вдохов и выдохов. Представьте себе, что вы свободны от любых концепций и убеждений. Медитируйте на то, что вы свободны от любых суждений. У вас нет никаких убеждений относительно того, кем вы являетесь. Вы ничего не знаете о себе. Когда вы будете готовы, очень мягко вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

Я понял, что всю свою жизнь я бессознательно повторял себе: «Простите, что я живу на свете». Это было моей неосознаваемой мантрой, руководившей всей моей жизнью.
Цель всех этих методов – слезть с крючка. Избавиться от ваших привычных убеждений, чтобы обрести большую способность к наблюдению и достичь свободы.

Медитация: Создайте фантазию, в которой вы находитесь рядом с просветленной личностью.
Практика:
Почувствуйте ваше тело, ощутите, как оно опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание, осознайте чередование вдохов и выдохов. Я прошу вас следующие несколько минут фантазировать о том, что вы находитесь рядом с просветленной и реализованной личностью. Вы можете чем-нибудь заниматься. Следующие несколько минут фантазируйте о том, как вы занимаетесь своим делом в присутствии этого достигшего существа. Вы можете видеть или ощущать энергию, но осознавайте, как она меняется, когда вы представляете себе, как вы проводите время вместе с достигшим. Осознайте эту энергию, осознайте, на что она похожа и как вы ее видите, слышите и чувствуете. Продолжайте фантазировать о том, как вы находитесь рядом с достигшим, и при этом осознавайте, как вы видите, слышите и чувствуете энергию. Теперь я прошу вас взять за руку эту просветленную личность и, держась за его руку, притянуть его к себе и слиться с ним или с ней так, чтобы вы и достигшая личность стали одним целым. Почувствуйте, как тело этой личности сливается с вашим физическим телом, и оба тела становятся одним.

Медитация на религиозные символы.

Найдите пустое пространство, пребывающее прежде возникновения любых религиозных символов.
Затем я попрошу вас вернуться в пустое пространство, из которого возник символ, в пространство, предшествовавшее этому символу, и медитировать на это пространство, или пустоту.
Практика:
Садитесь поудобнее и начинайте глубоко дышать. Я прошу вас создать мысленный образ (или позволить ему возникнуть в вашем воображении) духовного или религиозного символа. Осознайте, какие положительные или отрицательные чувства вы испытываете по отношению к нему. Затем найдите пустоту, предшествовавшую возникновению этого символа. Позвольте другим символам появиться в вашем сознании; осознавайте ваши чувства, какими бы они ни были, и возвращайтесь в пустое пространство, из которого возникли эти символы. Представьте себе еще какой-либо символ, осознайте его энергию и вернитесь в пространство, из которого он возник. Позвольте новым и новым символам возникать в вашем воображении, затем осознавайте их энергию и возвращайтесь в пустое пространство, из которого они возникли. И, наконец, представьте себе еще один религиозный символ, осознайте исходящую от него энергию и вернитесь в пространство, из которого он возник, и оставайтесь в этом пространстве, откуда вышли все религиозные символы. Оставайтесь в пустом пространстве, из которого появились все религиозные символы. Глубоко погрузитесь в это пространство. Глубоко погрузитесь в пустоту, предшествовавшую возникновению любых символов. Когда вы будете готовы, вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

Медитация: Осознавайте интервалы в процессе дыхания.
В этой медитации вы будете наблюдать за своим дыханием. Это очень простая медитация. Я прошу вас наблюдать за процессом вашего дыхания. Вы делаете вдох, затем наступает интервал между вдохом и выдохом, затем вы делаете выдох, а затем наступает интервал между выдохом и следующим вдохом. Вдох, интервал, выдох, интервал. Вдох, интервал, выдох, интервал. Каждый раз интервал будет одним и тем же.
Самое важное в этой медитации – направить внимание на интервал между вдохом и выдохом, а также между выдохом и вдохом.
Муктананда учил нас мантре «Со-хам». Он попросил нас повторять «Со» во время вдоха и «Хам» во время выдоха. Сохам означает Я ЕСТЬ ТО. Несколько лет спустя Свами Муктананда в своей книге преложил произносить слоги мантры в обратном порядке, т.е. «Хам-са». На вдохе следовало произносить «хам», а на выдохе «Са». Хамса означает ТО, ЧТО Я ЕСТЬ.
В конце 1970-х годов я уделял очень много внимания раскрытию женской части своей личности, поэтому я открыл для себя мантру «Са-хам», означающую Я ЕСТЬ ОНА. Все эти медитации широко распространены в Индии. Но самым главным все равно остается концентрация внимания на интервалах между вдохом и выдохом и между выдохом и вдохом. Это неизменное и глубочайшее единство ведет нас к тому, что я позже назвал квантовым сознанием.
Как-то я спросил Нисаргадатту махараджа о мантре «Со-хам». Он ответил: «Она означает “Я Есть То”, представляющее собой концепцию». Я сказал, что не понял. Он объяснил: «Если я напишу на листе бумаги “десять фунтов золота”, будет ли эта надпись золотом? В медитации ты должен выйти за пределы своих концепций!»
Таким образом, медитация на интервал между вдохом и выдохом и между выдохом и вдохом является самой важной. Для нас имеет значение пространство, существующее прежде мантры или после мантры, а не сама мантра.

Медитация:
1. Я-я-я
2. Мне-мне-мне
3. Мое-мое-мое
Сначала я попрошу вас повторять снова и снова мантру: «я, я, я, я». Затем эта мантра сменится другими вышеприведенные мантрами.
Практика:
Закройте глаза и почувствуйте, как ваше тело опирается на сиденье. Затем некоторое время осознавайте ваше дыхание. Осознавайте чередование вдохов и выдохов. А теперь начинайте повторять «я, я, я, я» снова и снова. В то время, когда вы продолжаете повторять «я, я, я», вы способны наблюдать за этим «я». Продолжайте повторять «я, я, я, я». А теперь замените это слово на «мне, мне, мне, мне» и наблюдайте за постоянным повторением «мне, мне, мне, мне». А теперь повторяйте «мое, мое, мое, мое, мое, мое, мое». Очень мягко вернитесь назад в комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза.

В книге Свами Муктананды «Игра сознания» есть чудесная глава «Секрет самоотречения». В этой книге Муктананда говорит, что вам не нужно отказываться от работы, семьи и друзей. Вам нужно лишь отказаться с отождествлением с понятиями «я, мне, мое». Под «отречением» он подразумевает отказ от отождествления с привязанностью к этому «я, мне, мое».

Медитация:
1. Это просто мысли, а не мои мысли.
2. Это просто чувства, а не мои чувства.
3. Это просто жизнь, а не моя жизнь.

1. Не я думаю, а мной думают.
2. Не я чувствую, а мной чувствуют.
3. Не я живу, а мной живут.

Практика:
В этой медитации звучат несколько различных фраз. Она занимает около 30 минут, при этом каждой фразе уделяется около трех-четырех минут. Закройте глаза и почувствуйте, как ваше тело опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание, осознайте чередование вдохов и выдохов. Как только в голове у вас появятся мысли, начинайте произносить про себя: «Это просто мысли». Вместо того, чтобы отождествляться с ними, медленно повторяйте: «Это просто мысли». Продолжайте наблюдать за тем, как вы произносите про себя: «Это просто мысли». Если у вас возникнут какие-либо чувства, медленно повторяйте: «Это просто чувства», наблюдая за ними со стороны. Если у вас появятся какие-либо мысли или чувства относительно жизни, произносите про себя: «Это просто жизнь». Вместо слов: «Это моя жизнь» говорите: «Это просто жизнь».

Нисаргадатта говорил мне: «Проблема заключается в том, что ты отождествляешься с тем, кто проживает жизнь, а не с тем, кто наблюдает за жизнью. Тот, кто проживает жизнь, не имеет ничего общего с тобой, поэтому ты можешь оставаться в стороне от него».

Теперь направьте внимание на свое дыхание. Я прошу вас созерцать, как вами думают, вместо того, чтобы произносить: «Я думаю». Созерцайте, как вами думают, вместо того, чтобы повторять: «Я думаю». Созерцайте, как вами чувствуют, вместо того, чтобы повторять: «Я чувствую». Наконец, созерцайте, как вами живут, вместо того, чтобы повторять: «Я живу».
Ощутите, как ваше тело опирается о сиденье, осознайте ваше дыхание, очень медленно вернитесь в комнату и когда вы будете готовы, мягко откройте глаза.

Медитация:
1. Созерцайте пустоту над собой.
2. Созерцайте пустоту под собой.
3. Созерцайте пустоту справа от себя.
4. Созерцайте пустоту слева от себя.
5. Созерцайте пустоту перед собой.
6. Созерцайте пустоту за собой.

Практика:
Почувствуйте, как ваше тело опирается о сиденье, осознайте чередование вдохов и выдохов. Я прошу вас медитировать на пустоту над вами, словно пустое пространство находится прямо над вами, поднимаясь вверх от ваших плеч. Направьте внимание на пустоту над собой. Теперь направьте внимание на пустоту под собой. Направьте внимание на пустоту под ногами. Теперь направьте внимание на пустоту справа от вас. Сконцентрируйте внимание на пустоте, находящейся справа от вас. Теперь я прошу вас направить внимание на пустоту слева от вас. Затем направьте внимание на пустоту перед вами, почти так, словно вы смотрите прямо в пустоту. Полностью сконцентрируйте внимание на пустоте перед собой. Представьте себе, что вы сидите у самой границы с пустотой и смотрите на эту пустоту. Продолжайте концентрировать внимание на пустоте перед собой. Наконец, направьте ваше внимание на пустоту за собой. Сконцентрируйте ваше внимание на пустоте позади вас.
А теперь одним телодвижением соедините пустоту впереди вас, позади вас, над вами, под вами, справа от вас и слева от вас. Почувствуйте эту пустоту со всех сторон одновременно. Ощутите, что она находится как внутри вас, так и снаружи. Пусть все превратится в пустоту. Со всех сторон одновременно все превратилось в пустоту. Продолжайте концентрировать внимание на пустоте, распространяющейся во всех направлениях одновременно. Теперь осознайте пустоту внутри вашего тела. После того, как вы почувствуете пустоту внутри вашего тела одновременно с пустотой, окружающей вас со всех сторон, позвольте кожной границе вашего тела тоже превратиться в пустоту.
Наконец, осознайте, что свидетель этого процесса тоже является пустотой.
Снова осознайте ваше дыхание, почувствуйте, как ваша грудь поднимается и опускается, ощутите, как ваше тело опирается на сиденье. Очень медленно, когда вы будете готовы, откройте глаза.

Медитация:
1. Созерцайте пустоту в конце мантры.
2. Созерцайте, как третий глаз выдыхает, и воздух направляется к макушке, образуя мост между ними.

«Виджнана Бхайрава»

В этой медитации мы будем повторять мантру, но концентрировать внимание не на ней, а на пустом пространстве после мантры. Вы можете выбрать любую мантру, которая вам нравится. можете повторять «Ом». Произносите эту мантру про себя, а затем концентрируйте внимание на пустоте после мантры. Найдите пустоту после мантры. Выполняйте эту медитацию около 30 минут.

Практика:
Почувствуйте, как ваше тело опирается о сиденье. Направьте внимание на ваше дыхание. Затем начните повторять мантру. Я прошу вас несколько минут концентрировать внимание на пустоте после мантры.
А теперь я прошу вас представить себе, что в вашем третьем глазу есть такие же ноздри, как и в носу, и вы можете вдыхать и выдыхать через ноздри в третьем глазу. Представьте себе, что вы дышите через эти ноздри. Продолжайте представлять себе, как вы вдыхаете и выдыхаете через ноздри в третьем глазу.
А сейчас сделайте вдох третьим глазом и представьте себе, как появляется мост между третьим глазом и макушкой. Теперь, когда вы делаете вдох через третий глаз, воздух движется по этому мосту от третьего глаза к макушке. Когда вы делаете выдох, воздух опускается по мосту с макушки к третьему глазу. Вы можете управлять тем, как воздух поднимается по мосту от третьего глаза к макушке и опускается назад к третьему глазу. Вы можете продолжать вдыхать через третий глаз, подниматься по мосту к макушке и опускаться по этому мосту снова к третьему глазу с помощью вдохов и выдохов. Когда вы будете готовы, медленно вернитесь в комнату и откройте глаза.

Медитация:
Представь себе, что элементы (земля, вода, огонь, воздух, эфир) всасываются внутрь пустоты в верхней чакре на макушке.
Практика:
Почувствуйте, как ваше тело опирается о сиденье. Осознайте ваше дыхание. Ощутите пустоту внутри вашей верхней чакры. Направьте ваше внимание на верхнюю чакру и ощутите внутри нее абсолютную пустоту. Сконцентрируйте внимание на этой пустоте.
Теперь представьте себе, как все земные элементы вашего тела постепенно поглощаются пустотой внутри вашей верхней чакры. Позвольте земным элементам растворяться в этой пустоте до тех пор, пока все земные элементы не растворятся в пустоте внутри вашей верхней чакры.
Теперь представьте себе, что все водные элементы вашего тела поглощаются пустотой вашей верхней чакры. Позвольте всем водным элементам исчезнуть в пустоте вашей верхней чакры. Теперь позвольте всем огненным элементам погрузиться в пустоту вашей верхней чакры.
Теперь представьте себе, что все воздушные элементы погружаются в пустоту вашей верхней чакры. Все воздушные элементы исчезают в этой пустоте.
Затем позвольте эфиру исчезнуть внутри пустоты вашей верхней чакры. Позвольте исчезнуть в этой пустоте всем мыслям, позвольте пустоте поглотить их. Все чувства и ощущения также исчезают в этой пустоте. И наконец позвольте вашему сознанию полностью переместиться внутрь пустоты вашей верхней чакры. Продолжайте наблюдать за тем, как ваше сознание растворяется в этой пустоте.

Очень важно помнить, что в любой медитации следует сохранять состояние самонаблюдения, или трансформационный подход, т. е. воспринимать все, что вы видите и чувствуете, как энергию, или сознание, обладающие определенной формой и величиной. Это поможет вам, когда вы чувствуете, что вы «застряли».

Медитация:
1. Представьте себе, что ваше физическое тело – пустое пространство
2. Созерцайте небытие Вселенной.

Практика:
Направьте внимание на ваше физическое тело. Медитируйте на то, что оно является пустым пространством. Представьте себе, что ваше физическое тело – пустое пространство. Продолжайте представлять себе вашу кожу, плоть, мускулы и кости как пустое пространство. Держите глаза закрытыми. Я прошу вас созерцать небытие Вселенной. Ближайшие несколько минут созерцайте возможность того, что Вселенная является несуществующей.
Медленно ощутите ваше тело, осознайте ваше дыхание. Очень медленно вернитесь назад в комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как завершить то, что не имеет конца? Я помню ощущение фрустрации и пришедшее ему на смену чувство свободы, когда я понял, что «все, что я могу себе представить или понять, не есть я». Когда Нисаргадатту спросили: «Кто ты?», он ответил: «Я не являюсь тем, что можно воспринять или осознать. Я не являюсь тем, что вы думаете обо мне». Авадхута, или еще кто-либо, погруженный в это состояние сознания, «пребывает за гранью признаков и атрибутов и не имеет нужды в приятии или отречении».
Как-то к Махараджу пришел учитель йоги и спросил: «Я обучаю «Бхагавад-Гите» учеников младших классов. Как мне преподавать им это учение?» Мы все ждали, что Свами будет долго излагать смысл «Бхагавад-Гиты». А он ответил: «Я – ничто, сознание – все».
Что еще можно сказать? Если вы поймете это, будет вполне достаточно.

С любовью,
Ваш брат Стефен

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамочки Саратова -> Мамины заботы -> Религия, философия, окультные знания. Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen