Список форумов Мамочки Саратова
 
Мамочки Саратова
Отзывы о школах, детских садах в Саратове и Энгельсе.
Студии, кружки, секции Саратов, Энгельс.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гиперактивность

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамочки Саратова -> Куда пойти учиться -> Особые детки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктория Анатольевна
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 18
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 2:58 pm    Заголовок сообщения: Гиперактивность Описание: Правда и страхи про детскую гиперактивность Ответить с цитатой

С диагнозом "гиперактивность" мы сталкиваемся очень часто. Его с такой пугающей легкостью ставят детишкам, что, кажется, гиперактивны все, кто много и шумно двигаются................. Между тем, реальность совершенно другая.
Я не врач, я педагог и психолог, больше 20 лет изучаю проблемы настоящей и мнимой гиперактивности. И в практической работе с детьми, имеющими данные проблемы, я вижу, что мамы не могут найти простые и понятные ответы на самые больные вопросы: что такое гиперактивность вообще? на основании каких данных она диагностируется? кем? Как наблюдать за ребенком, и к кому идти за консультацией и когда?
Это далеко не полный перечень родительских страхов и переживаний. И недоумений тоже. И несогласия.

Я приглашаю всех заинтересованных мам к обсуждению этой темы на форуме. Предлагаю сначала обсудить и решить самую главную задачку:
Дано: подозрение на гиперактивность.
Исходные данные: гипер в переводе с латинского обозначает "много, больше нормы". Ну и по логике вещей, если есть МНОГО, БОЛЬШЕ НОРМЫ, значит должно быть и МАЛО, МЕНЬШЕ НОРМЫ (это называется гипоактивность).
Вопрос: а где НОРМА? В каких условных единицах или других изменениях она существует? Где границы этой нормы? Когда начинается БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ?
Без решения этой задачки все рассуждения о гиперактивности (равно как и о гипоактивности) не имеют под собой никаких реальных оснований...
Кто-то определяет, что нормальный ребенок должен сидеть смирно не более 2 минут, кто-то - 10 минут, кто-то определяет норму в 30 минут...
Где истина?
И почему специалисты не знакомят родителей с этими данными? Вот это и мне непонятно. И я обещаю познакомить вас с ответами на них. И, может быть, вам станет легче и спокойнее ориентироваться в проблеме...

_________________
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили"
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Каруселька
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 23.11.2013
Сообщения: 3
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 11:53 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Ой... Виктория Анатольевна! Вот моему шилопопу психолог в детском саду поставила гиперактивность и теперь все мамочки меня достают - он группе мешает! А он добрый и отзывчивый. Нету у меня с ним дома проблем, а в садике в другую группу перешли и понеслось... он очень любознательный и активный, ему все первому узнать надо, это плохо, да?
_________________
живет на всей планете народ веселый - дети!
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Каруселька
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 23.11.2013
Сообщения: 3
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 11:57 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

забыла спросить - мне его что, к психиатру тащить?
_________________
живет на всей планете народ веселый - дети!
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виктория Анатольевна
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 18
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 24, 2013 3:10 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Каруселька писал(а):
Ой... Виктория Анатольевна! Вот моему шилопопу психолог в детском саду поставила гиперактивность и теперь все мамочки меня достают - он группе мешает! А он добрый и отзывчивый. Нету у меня с ним дома проблем, а в садике в другую группу перешли и понеслось... он очень любознательный и активный, ему все первому узнать надо, это плохо, да?


Каруселька, психолог в детском саду не может ставить медицинский диагноз. Психолог не врач. Это во-первых. Во-вторых, если хотите, дайте информацию о малыше - сколько ему лет, как он себя вообще ведет, чем болеет, вообщем все, что можете о нем сказать.
Можете написать на почту: malenkiprinz@rambler.ru, можете сюда, на форум. Попробуем разобраться, что у вас там происходит с малышкой.

_________________
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили"
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Каруселька
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 23.11.2013
Сообщения: 3
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 10:06 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Спасибо. Напишу. Психолог мне все настроение испортила cry

А решение задачки вы расскажете? А то как-то непонятно совсем стало Sad

_________________
живет на всей планете народ веселый - дети!
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Каспарова Ирина
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 28.12.2011
Сообщения: 71

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 2:22 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Ой. добрый день! можно и я о своем напишу. а то никак не пойму у нас диагноз или нет. К врачам почти не ходим. я не разделяю их гиперпригипер диагностику- почти все больные. нам 2.5 года- мальчик. с рождения очень подвижен. пошел 9-ти месяцев еще не было. моторика рук развита очень хорошо. уже не помню какого сам ест пьет. Рисует ручкой карандашами, держит правильно в руке. Красками возякает. осознанные рисунки- машинка. самолет. танк. Правда корявые но разглядеть можно. Говорит плохо. Я знаю какое сочетание звуков что означает. Более менее понятные слова с словами заменителями насчитала 30 шт. не молчит- на своем языке постоянно калякает. Иногда типа обращается к нам. кучу всего наговорит на марсианском языке и спрашивает да? Те слова что понятные может составить в словосочетания типа мама ням ням. Мальчик очень добрый, с легкостью отнесся к рождению сестренки- ей 3.5 месяца. Мы боялись будет ревновать. он ее гладит целует. на улице никого к ней не подпускает. Если она заплачет бежит качать коляску. Игрушки ее несет. Любит сидеть с мозайкой. Ходим в детскую студию, если нравится занятие выполняет всё, если нет встает и идет в игровую комнату и ни в какую не хочет заниматься. В общем если нравится может заниматься играть если нет то начинает бегать. На площадке ведет иногда себя как выпущенный из загона. Носится вокруг. Дома может начать носиться по комнатам., кривляться и смеяться. Если приходят гости он перед ним чуть ли на голове стоит. Его очень сложно успокоить. если начал носиться. На площадке все в недоумении как я решилась на второго ребенка при таком подвижном первом.
Почти ни чем не болели. пару раз кашляли и сопливились обошлись молоком с медом и микустурами. Больше ничего за 2.5 года не принимали.
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Каспарова Ирина
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 28.12.2011
Сообщения: 71

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 2:24 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Забыла написать. ходили в гости к знакомой, у нее дочка на полгода старше, когда она увидела как мой носиться, спросила не хочу ли я его показать невропотологу. Вот теперь мучаюсь. надо ли....???? Боюь не нужного лечения. Да кстати малчик впечатлительный и боиться незнакомых. Буду очень признательна если напишите мне
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виктория Анатольевна
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 18
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2013 1:19 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Каспарова Ирина писал(а):
Забыла написать. ходили в гости к знакомой, у нее дочка на полгода старше, когда она увидела как мой носиться, спросила не хочу ли я его показать невропотологу. Вот теперь мучаюсь. надо ли....???? Боюь не нужного лечения. Да кстати малчик впечатлительный и боиться незнакомых. Буду очень признательна если напишите мне

Здравствуйте,Ирина!
У Вас замечательный малыш.
Если Вам и нужна консультация, то по теме: как практически направлять его "атомную энергию" в мирных целях, иначе концентрация может стать неуправляемой и повысится до военной угрозы, а вот это уже будет чревато проблемами, особенно в детском садике.
Медицинское вмешательство не требуется, но требуются: правильное поддерживание малыша на этом же энергетическом уровне, грамотное распределение времени активности и отдыха, обеспечение эффективной мотивации его действий, наличие достижимых и интересных малышу целей (по его умственным возможностям и физическому развитию), а так же обеспечение страховки его безопасности для здоровья. Выбор средств - огромный. Технически - все очень просто и понятно. Для того, чтобы определить - что и как нужно именно Вашему сыну, было бы хорошо его самого увидеть и получить побольше информации.

_________________
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили"
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Виктория Анатольевна
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 18
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2013 1:23 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Каруселька писал(а):
Спасибо. Напишу. Психолог мне все настроение испортила cry

А решение задачки вы расскажете? А то как-то непонятно совсем стало Sad


Каруселька, не переживай. Написала тебе на почту, ищи.

Решение, конечно, расскажу. Чуть-чуть попозже.

_________________
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили"
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Виктория Анатольевна
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 18
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 12:46 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Уважаемые мамы!
Начинаю рассказывать. Информации много, сразу не осилю. Так что буду частями.

Истину сегодня и постоянно мы будем черпать из результатов исследований такого направления, как спортивная медицина.
Берем возраст от 3 до 7 лет.
Спортивная медицина определяет: в этом возрасте скорость обмена веществ у ребенка в 2,5 раза выше, чем у взрослого. Этого требует биологическая структура организма для нормального в этом возрасте роста и развития. Спортивные врачи доказывают: процентное соотношение локомоций в течение времени бодрствования ребенка должно быть в соотношении 79% :21%, из которых 79 – актив, 21% - пассив.
Под локомоцией подразумевается единица двигательной активности: ходьба и бег.
Теперь берем стандартный режим дня:
Подъем в 7.00
Отбой в 21.00
Дневной сон – 2 часа.
Итого бодрствование = 12 часов.
(для ровного счета актив-пассив возьмем как 80:20)
Итого:
В течение дня
80% актив – 9 часов 30 минут
20% отдых – 2 часа 30 минут (кроме сна)
В течение 1 часа бодрствования цифры будут такие:
80% актив – 48 минут
20% пассив – 12 минут
В промежутке 15 минут соотношение идет как
80% актив = 12 минут
20% пассив – 3 минуты.
Т.Е., если малыш 3 минуты сидит, то он потом должен бегать 12 минут и наоборот.
Вот это и есть физиологическая та самая искомая норма двигательной активности, за которой начинается отклонение в бОльшую сторону, т.е. гипер.
Наличие проблем ВНИМАНИЯ здесь даже не рассматривается.
Скажите, много вы можете назвать детишек, способных проявлять активность больше указанного в нормативе времени? Теперь становится понятно, что этот физиологический уровень в большинстве малыши даже не добирают.
Но проблема остается. Значит, дело не в количестве. А в чем? В качестве.

Теперь вопрос второй: а как это самое качество определить?

Вот приходят ко мне родители с ребенком, говорят - гиперактивный. Начинаю с малышом работать. И чаще прихожу в изумление: как можно такого физически крепкого, целеустремленного, отлично скоординированного, мотивированного и любознательного определить как гиперактивного?! Прошу: "Дайте заключение врача, где написано, что он гиперактивный!". "Нету", - говорят. Сами диагноз поставили, друзья, знакомые предположили. А ведь при таком "предположении" можно сорвать нормальное развитие и обучение ребенка... При детальном собеседовании выясняются проблемы поведенческого характера, межличностного общения. Так, сказать, психологический дискомфорт выявляется у ребенка. Но это же все исправляется, нейтрализуется. Эти проблемы решаемы при одном условии - между ведущим малыша психологом и родителями должно быть полное взаимодоверие и полное взаимопонимание. Есть очень много психолого-педагогических техник - подбираем, объясняем, тренируемся, действуем, наблюдаем, анализируем, корректируем и ситуация меняется. Дискомфорт уходит.
Это один вариант развития ситуации.

Но есть и другой. Родители встревожены не на шутку: ребенок неуправляемый. Никакие психологи и коррекции не помогают. Малыша "штормит" без привязки к конкретным ситуациям или факторам, которые можно определить как раздражающие. Встает закономерный вопрос: куда бежать и что делать? А, самое главное - КАК делать, чтобы был результат.

Конечно, мама идет с малышом ко врачу. И выясняется, что диагноза "гиперактивность" в медицинском мире как такового не существует. Это определение - гиперактивность - всего лишь "перевод" на общепонятный язык неадекватного двигательного поведения ребенка.

Врачами определяются - двигательная расторможенность и двигательное беспокойство. Это разные понятия, базируются на конкретных медицинских исследованиях, имеют разную природу и структуру, а, стало быть, разные алгоритмы диагностики и медицинского вмешательства и помощи (а так же и психолого-педагогических воздействий).
Я не врач, но медицинские проблемы всегда держу на первостепенном контроле, ибо без точного диагноза строить реабилитационную и коррекционную работу не только бессмысленно, но и противопоказано.
С другой стороны, когда мама уже не знает, что делать, но у врача еще не была, психолого-педагогическое тестирование и плотный мониторинг совместно с родителями поведения, обучения, динамики развития ребенка в течение месяца, дают конкретный материал, с которым мама идет ко врачу. И это для мамы огромное облегчение тревожности, потому что в этот период можно уже определить хотя бы самые серьезные системные сбои и проблемы в разных областях жизнедеятельности малыша. Если этого мониторинга не проводить, на приеме у врача в основном мама пользуется отрывочными отдельными воспоминаниями, забывая о многом другом. Такой вариант значительно усложняет правильность и оперативность медицинской диагностики.

Конечно, у каждого психолога есть свои наработки и секреты тестирования и исследований. Есть они и у меня, но независимо от этого каждая мама должна знать основные методы наблюдения за ребенком, технику регистрации фактов. Иными словами - на что, когда и как обращать внимание, прежде чем предпринимать какие-то шаги или меры. Ко врачу лучше идти, повторяю, с результатами наблюдений.

Дальше расскажу - за чем, когда и как наблюдать.

Продолжение скоро...

_________________
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили"
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ТатьянаЗ
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 09.03.2012
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вс Дек 29, 2013 6:30 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

спасибо за тему и информацию. жду продолжения.
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fea83
хороший знакомый


Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 182

СообщениеДобавлено: Пт Янв 10, 2014 1:14 am    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Здравствуйте! А не подскажете как решить проблему с засыханием у ребенка? Нам 2г 11 м очень трудно засыпает и днем и ночью укладываемся по 2 часа...сам он очень впечатлительный и эмоциональный телевизор и мультики исключили перестал проявлять агрессию но засыпает плохо...
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктория Анатольевна
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 18
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 3:04 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Fea83 писал(а):
Здравствуйте! А не подскажете как решить проблему с засыханием у ребенка? Нам 2г 11 м очень трудно засыпает и днем и ночью укладываемся по 2 часа...сам он очень впечатлительный и эмоциональный телевизор и мультики исключили перестал проявлять агрессию но засыпает плохо...


Уважаемая мама!
Причин плохого засыпания огромное множество. Они могут скрываться как внутри ребенка, так и вовне. Неправильный биорежим, не та еда, остаточное физическое или эмоциональное напряжение (которых при правильном дозировании нагрузок и отдыха быть не должно), энергетический голод организма, межличностные проблемы взрослых.... перечислять можно до бесконечности. Но это не решит проблему. Укладывание 2 часа - само по себе большой стресс для малыша.
Необходимо вычислить и ликвидировать конкретных провокаторов сбоя засыпания именно у вашего ребенка. А для этого я должна располагать необходимой информацией.
Предлагаю 3 варианта: или мы с Вами обсуждаем проблему открыто, транслируя ее здесь, на форуме, или переходим в почту, или договариваемся о встрече и консультации.
Решение оставляю за Вами.
мой адрес:malenkiprinz@rambler.ru
С уважением Виктория Анатольевна

_________________
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили"
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Виктория Анатольевна
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 18
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 7:59 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Новое направление студии"ЛИК"

в студии идет набор детей с нарушениями познавательной, учебной, двигательной сферы на индивидуальные занятия по нейропсихологической коррекции.


Приглашаются и дошкольники и школьники с проблемами
- поведения (нарушения межличностного общения, низкая мотивация, низкая самооценка, равнодушие, агрессия),
- успеваемости (плохое усвоение школьной программы, дисграфия, дислексия и т.д.),
- двигательной расторможенности (неадекватное поведение, гиперактивность),
- ЗПР.

Если у Вашего ребенка проблемы - звоните, приходите!
Мы постараемся Вам помочь.

наши телефоны те же: 56-01-25, 50-60-55, 89610530132,

почта:malenkiprinz@rambler.ru


адрес: г.Саратов, ул.Астраханская, д.79
Детско-юношеский центр Фрунзенского района г.Саратова

_________________
"Мы всегда в ответе за тех, кого приручили"
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Fea83
хороший знакомый


Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 182

СообщениеДобавлено: Сб Июн 21, 2014 2:17 am    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Не подскажете как правильно себя вести в следующей ситуации: был конфликт между детьми, хороши оба( один просил свою вещь а второй не дал, в результате за вязалась драка) во драки мама чужого мальчика стала кричать и обзывать моего ребенка, я не своего ни чужого не оскорбляла а пыталась ее успокоить и сказать что они оба хороши... В итоги моего ребенка обозвали психопатом который набрасвпется на детей... Как мне поступать в подобных ситуациях?
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамочки Саратова -> Куда пойти учиться -> Особые детки Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen