Список форумов Мамочки Саратова
 
Мамочки Саратова
Отзывы о школах, детских садах в Саратове и Энгельсе.
Студии, кружки, секции Саратов, Энгельс.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Консультация учителя-логопеда

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамочки Саратова -> Учим дома (раннее развитие детей) -> Обучение чтению, письму и детская литература, развитие речи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олюшка
добрый друг


Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 595

СообщениеДобавлено: Пт Янв 10, 2014 12:04 pm    Заголовок сообщения: Консультация учителя-логопеда Описание: вопросы-ответы Ответить с цитатой

День добрый всем! У кого есть интересующие вопросы по особенностям речевого развития ваших сокровищ - пишите, с удовольствием отвечу на все ваши вопросы! sun
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юленция
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 6
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 11:26 am    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Олюшка, давайте пообщаемся. Меня интересует необходима ли нам прям срочно профессиональная помощь и в каком направлении мне заниматься с ребёнком. Мальчик, 3 года. В семье четвёртый из 5, общения много. Болтает на тарабарском языке. В основном всё получается как "Кля" и "Клё". Можно "услышать" у него " а мама где", " типа предложения. Ощущение что ему сложно говорить слова, Стё-па, только отдельными словами говорит, ма-ши-на тоже только по слогам получается. Старается, но слов нормально выговаривает очень мало. Предложения только если очень постараться догадаться что он сказал. Логопеда можно сказать что нет. Пока своими силами. Может быть есть методики, как то слоги повторять, последовательность, как учиться слова говорить, игры?
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олюшка
добрый друг


Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 595

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 3:14 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

День добрый!Я не представилась - меня зовут Ольга. Не видя ребёнка, всегда можно дать только предварительное заключение по речевому развитию. Вы мне ответьте, пжлст, на следующие вопросы (если не сложно, или бросьте ответы в ЛС)
1. Как протекала беременность (гипоксия, обвитие пуповиной и т.д.)?
2. Как протекали роды (срочные, в срок, сами, кесарево)?
3. Сколько баллов по шкале?
4. Первый год жизни ребенка в плане неврологического развития (беспокойный, плохое засыпание, срыгивание, плаксивость чрезмерная или наоборот очень спокойный)
5. Если делались какие-то обследования у невропатолога, то какие заключения были?
6. Наследственный фактор? (поздноговорящие, заикание, дефекты речи).
7. Анатомическое строение языка,нёба, челюсти и зубов?
8. Речевое развитие предыдущих детей?
Я понимаю,не всегда хочется на весь мир рассказывать, поэтому и предлагаю на эти вопросы ответы написать в ЛС smile
Пока вкрадце. Физиологическое становление речи идет до 4 лет включительно. Некоторые звуки сами могут появиться. А мальчики вообще "ленивые" в плане развития. В это время занятия с логопедом происходят на уровне развития общих познавательных способностей и мелкой моторики,если ребенок контактен то и развития основных артикуляционных движений (работа с язычком перед зеркалом). В этом возрасте очень важно опираться на все виды анализаторов:слуховой, зрительный и тактильный - ребенок видит, слышит, чувствует. Я не стороница мучить дитя логопедическими занятиями до 4 лет. Тоже самое может сделать и мама (если конечно иметь терпение - всё же мама ближе,чем тётя чужая) shock А именно:НЕ СЮСЮКАТЬ - РАЗГОВАРИВАТЬ ВЗРОСЛОЙ РЕЧЬЮ, УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ; как можно больше читать ярко иллюстрированные книжки, стимулируя ребенка хоть на какие-нибудь ответы-подражания (начальные звуки или окончания слов вполне подойдут), не потакать жестовой речи (детям лень говорить,их и так поймут родителя,если они покажут пальцем); лепить,строить, клеить, вырезать, рисовать КАРАНДАШАМИ или ПАЛЬЧ.КРАСКАМИ-они формируют мышцы на пальчиках; очень полезно слушать звуки, в том числе и муз.инструментов (игра "Угадай что звучит?"), если ребенок говорит отдельные слоги,можно поиграть с мячом кидая и проговаривая четко и громко слоги - БА-ПА-БО-ПО-ТУ-ДУ и т.д. Эти упраж.хороши для развития фонематического слуха, т.е. когда ребенок говорит звуки и слова так, как их слышит (т.е. искаженно). Одна из причин искажения слов - нарушение фонематического слуха.
Надо найти фундамент "неговорения",тем более у вас опыт огромен,столько детей!и начинать восполнять пробелы.
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юленция
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 6
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 4:37 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Олюшка
спасибо большое, такой подробный ответ! В ЛС отвечу. А ещё тоже коротко и ясно, столько информации, огромное спасибо, Оля.
daisy daisy daisy
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олюшка
добрый друг


Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 595

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 5:33 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Всегда рада!!!Вы пишите вопросы - я с удовольствием отвечу и чем смогу помогу sun
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АннаВикториЯ
старый знакомый
старый знакомый


Зарегистрирован: 17.03.2012
Сообщения: 364
Откуда: Саратов, Заводской

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2014 8:37 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Оля, как логопед, скжите в 3,5 надо уздечку подрезать? в 1 год говоили надо подрезать, в 3 сказали уже не надо (мы тогда повременить решили). но она не растянулась пока. Р горловое получается
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АннаВикториЯ
старый знакомый
старый знакомый


Зарегистрирован: 17.03.2012
Сообщения: 364
Откуда: Саратов, Заводской

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2014 8:38 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

и глотает , невыговаривает некоторые буквы
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олюшка
добрый друг


Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 595

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 11:49 am    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Аня,день добрый!странно как это то надо , то не надо, то опять надо...я не могу вслепую наверняка ответить на Ваш вопрос, но по поводу подрезания скажу так: любую уздечку можно попытаться растянуть с помощью специальных упражнений. Исключением является тот факт,когда уздечка совсем не дает подъем языка и мешает совершать элементраные жевательные движения. У меня один раз в практике было, когда я отправила ребенка на подсечение, а опыт работы у меня 15 лет почти. Я всегда старалась растянуть уздечку без стресса подсечения. По поводу проглатывания звуков опять-таки надо смотреть на предмет звуковки, какие звуки сохранны, а какие необходимо будет ставить. Но для постановки звуков ваш возраст пока терпит до 4 лет. Т.к. до 4 лет идет физиологическое становление речи и некоторые звуки могут появиться самостоятельно. daisy
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tanka
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 27.07.2015
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2015 8:06 am    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Девочка, в сентябре будет три года. Появилась фразовая речь, но полноценной речи пока еще нет. Ставят задержку речевого развития. Говорить начала последние пол года и с каждым днем словарный запас пополняется. На вопросы когда понимает отвечает нормально. Но если что-то не понимает, то происходит эхоллалия. Очень переживаю по этому поводу. Признаков аутоподобных черт поведения больше нет. Бывает ли эхоллалия в моменте становления речи, и не грозит ли это чем то серьезным...
_________________
ты сказка в моей жизни
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tanka
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 27.07.2015
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2015 8:08 am    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Девочка в сентябре будет три года. Появилась фразовая речь, но полноценной речи потом еще неь. Ставят задержку речевого развития. Говорить начала последние пол года и с каждым днем словарный запас пополняется. На вопросы когда понимает отвечает нормально. Но если что-то не понимает, то происходит эхоллалия. Очень переживаю по этому поводу. Признаков аутоподобных черт поведения больше нет. Бывает ли эхоллалия в моменте становления речи, и не грозит ли это чем то серьезным...
_________________
ты сказка в моей жизни
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олюшка
добрый друг


Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 595

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2015 12:32 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Здравствуйте!исходя из ваших слов проблема уходит глубоко корнями в беременность и роды. Вам надо постараться попасть в сад с речевыми группами,потому что там наиболее комплексно подходят к данной проблеме. Один логопед здесь не поможет, необходим тондем логопед-дефектолог-невропатолог. То что вам поставили задержку речевого развития (ЗРР)-это стандартный диагноз,который только звучит просто!!!чем раньше вы начнете заниматься и даже не у логопеда,а у дефектолога,тем быстрее получите результат!дефектолог коррегирует все психические процессы,которые страдают при ЗРР. Это все взаимосвязано. Отвечая на ваш вопрос, скажу так, скорее всего вряд ли! У вас классическая аллалия со всеми вытекающими последствиями((промедление для вас чревато. Подумайте о речевом садике-это ваш якорь. Спасибо!!!
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tanka
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 27.07.2015
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2015 4:41 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

Спасибо большое! Сейчас идем в ортосад. В логопедический нам сказали комиссия в 4 года будет, и тогда будут отбирать деток. 3 месяца ходим к дефектологу в "Арлекин", до этого с 2,2 лет ходили к другому дефектологу. Но невропотолог только пол года как назначает медикаментозное лечение, и процесс пошел))) Надеюсь все у нас будет хорошо и догоним остальных деток. Спасибо sun daisy
_________________
ты сказка в моей жизни
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Agniya Vetrova
новенькая
новенькая


Зарегистрирован: 15.02.2018
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2018 5:01 pm    Заголовок сообщения: Описание: Ответить с цитатой

У нас тоже проблема, ребенку 5, 5 скоро в школу идти, но несколько букв которые выговариваются не четко, это ж, ш, какие бы нам упражнения делать, чтоб исправить эти дефекты
Вернуться к началу

:   Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамочки Саратова -> Учим дома (раннее развитие детей) -> Обучение чтению, письму и детская литература, развитие речи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen